Скидка выходного дня
В Избранное
Валюта
    Ваша корзина: пуста

Велогонка GTOOL Racing Cup. Как это было. Взгляд изнутри.

06.08.2014

12 июля 2014 года состоялась первая велосипедная гонка организованная нашей компанией GTOOL GROUP, которая прошла в подмосковном Назарьево. В гонке приняли участие 87 спортсменов, которые преодолели расстояние от 7 до 28 км.

Предисловие.

Впервые в Назарьево я попал в 2011 году. В тот год гонка в Назарьево уже второй раз проходила под эгидой электроинструмента Спарки и носила название “Кубок спарки”. К тому моменту я более 10 лет занимался электроинструментом, и тот факт, что компания Спарки, которую я знал, была организатором соревнований, меня очень удивил. В хорошем смысле удивил. Трасса. Тут надо сказать отдельное слово. Трасса - это одна из самых лучших ткантрийных трасс, которые я встречал. Да, опыт мой в этом виде спорта крайне невелик, но если говорит про Московский регион - назарьевская трасса - понравилась мне больше всего. Трасса непростая, но преодолев ее, проехав остается ощущение, что ты стал сильнее, что ты смог преодолеть сам себя. Тяжелые подъемы, стремительные спуски - все это было на назарьевской трассе. Мне, как человеку, который второй год сидел в седле кантрийного хардтейла и только-только начал в этом разбираться, понравилось все до дичайшего восторга, несмотря на то, что всю трассу я ехал с выпученными глазами и запоминающимся номером.

я ехал с выпученными глазами и запоминающимся номером

Измученный, но счастливый я вернулся домой.

В тот день я понял для себя, что когда нибудь мы будем организаторами велосипедной гонки. Я не знал когда, у меня не было плана, я просто знал, что это рано или поздно произойдет. И, как показало время, ждать пришлось не так уж и долго.

Часть первая. Гонке в Назарьево быть.

Впоследствии я не пропустил ни одной гонки в Назарьево - 2012, 2013 год. В 2012 году гонка в последний раз прошла при поддержке Спарки. В 2013 году, как уже выяснилось потом, гонку провели собственными усилиями хозяева трассы - Гришин Сергей и его единомышленники. Погода на гонке в тот год незаладилась и зарядил дождь. Трасса в такие момент становится труднопроезжаемой, особенно, если неверно выбрана резина и давление. К слову, я сам проехал в тот раз почти два круга, три раза улетел в кусты на спусках и не доезжая второй круг сошел и поехал домой.

В этом году идея провести гонку меня захватила еще сильнее. В один из дней я написал на велофоруме личное сообщение пользователю с ником arspok, которые вешал анонсы прошлогодние: “Добрый день! Будет ли гонка в этом году? Есть ли у вас спонсор? Если нет, то какие условия, чтобы стать спонсором. Нравится ваша трасса и могу посодействовать” на что получил ответ, что судьба гонки очень туманна, и после проведения в прошлом году самостоятельно, энтузиазма особого нет.

Сам я также очень осторожно подошел к вопросу, так как не имел никакого определенного плана о том, как провести гонку, какой потребуется бюджет, удастся ли подключить спонсоров и многое другое. Так как в проведении данного мероприятия важна каждая, на первый взгляд незначительная мелочь. Она может решить судьбу мероприятия. После недолгой переписки назарьевские ребята загорелись проведением гонки. И неудивительно - такая трасса должна быть задействована не только местными, которые живут поблизости и имеют возможность тренироваться на ней, но хотя бы раз в году трасса должна принимать соревнования. Это позволяет трассе жить и развиваться. Дальше пошли технические вопросы. После недолгого обсуждения  внутри нашей компании GTOOL GROUP мы пришли к единогласному мнению - нам это интересно. Вообще мы, как компания с самого начала старались идти своим путем, который позволяет нам быть лидерами в своем сегменте работы с промышленными компаниями в области металлообработки. Мы активно развиваем направление специализированной ручного и электроинструмента и онлайн продажи. В этом году мы пришли к пониманию, что нам необходимы нестандартные маркетинговые ходы. И гонка в Назарьево - отличный шанс попробовать.

Название гонки было у меня придумано уже давно :) и когда Арсений спросил меня, как назовем гонку, я выпалил GTOOL Racing Cup. GTOOL (Джитул) - первое слово в названии нашей компании. Это сокращенное от Grinding TOOL - “шлифовальные инструменты, шлифовальные технологии”. И все вместе это произносится с особенным звучанием GTOOL Racing Cup. Ух!))

Но все мы понимаем, что от принятия решения и до проведения гонки - целая пропасть. И с этого момента начинается планомерная работа по подготовке.

Часть вторая. Подготовка.

Решить-то мы решили проводить гонку, но как это делать, с чего начать - не было ни малейшего понятия. В один из теплых летних дней, когда отгремел театральный сезон, я встретился со своим старым другом Павлом. Мы учились вместе и с тех пор общение наше не прекращается вот уже 16 лет. Он человек творческий, занимается в качестве хобби фотографией ну и вообще отличается довольно нестандартным мышлением, и развитым чувством прекрасного. В течение тех пары часов, что мы ходили по городу, появилось уже какая то логика в дальнейших действиях. Новые идеи, куда двигаться и на что обратить внимание. Круто, когда есть такие друзья! Сам же он дал предварительное согласие пофотографировать на самой гонке, в случае если все звезды сойдутся и у него будет свободное время. На том и порешили.

После принятия окончательного решения о проведении гонки нашей компанией GTOOL GROUP я связался с Арсением и мы встретились, чтобы обсудить детали. Мне нужен был его опыт, как участника гонок и его опыт прошлогодней организации. Встреча проходила в центре Москвы. На одной из переулков недалеко от кремля мы увидели заведение, где были открытые террасы. Зашли, разместились и начали диалог. Оказалось, что мы до этого уже были знакомы. Виделись пару раз на триатлонах и кантрийных гонках. Ну как знакомы, так, здоровались просто и улыбались вежливо:) В ходе диалога мы обсуждали все, я старался не упустить даже самых мелких деталей. Какие нужны хомуты для крепления номера, распределение обязанностей и ответственности среди всех организаторов. Полтора часа пролетели как одна минута. Картинка становилась с каждым шагом все четче и четче. Выбрали дату 13 июля. Я предложил субботу, Арсений сказал, что в воскресенье будет добраться легче. Ну на том и порешили, местным виднее когда удобнее.  Каждый вопрос, который мы обсуждали я старался записать, чтобы не упустить ни малейшей детали. Расплатились за чай и разъехались каждый по своим делам.

План составлен. Начинаем активную фазу подготовки.

Забегая немного вперед скажу, что изначальные расчеты бюджета гонки оказались совсем неверны. Если точнее, то цифра, на которую мы рассчитывали в начале выросла в несколько раз. Сначала я размышлял так, что все призы мы предоставим самостоятельно без привлечения наших партнеров. У нас было определенное количество инструмента на складе, которое вполне подходило под это мероприятие для призов. Но потом я подумал, что привлечение партнеров к участию в этой гонке в виде спонсоров - это и для мероприятия большой плюс. Чем больше спонсоров на афишах, сайтах, баннерах, тем привлекательней для участников мероприятие. Недолго думая я составил краткий пресс-релиз и разослал его нашим основным партнерам: FEIN, Bosch, 3M, Bahco, Knipex.

Если кратко то содержание письма было примерно следующим: “Мы, GTOOL GROUP, проводим велосипедную гонку, которая станет легендарной. Если вы хотите, чтобы ваш бренд ассоциировался со спортом, с поддержкой велокультуры, то милости просим вас быть нашими спонсорами. Мы обещаем вам всяческий пиар, ссылки, баннеры, логотипы которые будут на фото и видео. Два раза мы приглашать не будем, потом сами будете кусать себе локти, но будет поздно…” Примерное содержание письма. Конечно я созвонился и с руководителями некоторых компаний, чтобы лично проговорить все условия участия.

Что удивительно, первыми откликнулись ”Bosch профессиональный инструмент”.

Bosch профессиональный инструмент

Положа руку на сердце, от них я совсем не ожидал такой реакции. В моем понимании Бош - это такая неповоротливая бюрократическая корпорация, которым всякие мероприятия типа нашей гонки - лишняя бесполезная забота. На деле парни, которые ведут нашу компанию, очень быстро утрясли все вопросы. Сначала правда они подумали, что нужны деньги, но когда узнали, что требуется инструмент, то сказали, что это совсем не проблема, пару дней нам потребуется на согласование и решение, Присылай список, какой инструмент хотите видеть в призах и все. Отлично! Вот это подход к делу!

FEIN - наш партнер с момента основания GTOOL GROUP также дали свое добро на поддержку мероприятия.

FEIN - наш партнер с момента основания GTOOL GROUP

Что тоже довольно удивительно, ибо у них ситуация обратна Бошу. Файн в России - компания совсем небольшая. И несмотря на то, что во всем мире это довольно известный производитель, в России FEIN не знает практически никто. (Если интересно, то про историю компании можно почитать тут /catalog/fein/ . Скажу лишь, что Файн - изобрели первую в мире электрическую дрель в 1867 году). И у них маркетинговый бюджет значительно меньше. Но благоразумие наших партнеров и их дальновидность помогли нам и в этот раз.

Отрадно, что есть компании, которые понимают важность таких мероприятий. И готовы поддерживать такие начинания. Всем им огромное спасибо. Не могу сказать что-то типа: “Без них гонка бы не состоялась”. Конечно бы состоялась, и призы были бы отличные. Но нам было важно понимать отношение крупных брендов к такому виду активности. И это дает нам уверенность  в том, что кубок будет продолжать жить и в следующем году мы постараемся сделать еще более крутое мероприятие.

Другие производители не откликнулись, либо решили не помогать. Кстати, я не списываю со счетов и всех наших остальных партнеров, я с пониманием отношусь к тому, что такие мероприятия требуют определенного планирования и подготовки. Поэтому в следующем году мы планируем привлечь новых спонсоров.

Так что с призами во всех категориях мы определились:

призы

Едем дальше.

Призы это, конечно, прекрасно, и особенно прекрасны именно такие призы, но ведь есть еще куча моментов, которые необходимо реализовать в стартовом городке: техническую поддержку участников, вода, еда, какая то музыка, хронометраж..

Техническая поддержка. Тут я долго не сомневался. Я знаком лично только с одной мастерской, которой я доверяю - Велодоктор. Велодоктор - это парни, которые собрали мой первый байк в 2010 году. Собрали, что называется “из коробки”. Я тогда был “не в зуб ногой” Велодокторв техническом плане и не знал, что все можно сделать самому, а они тогда находились очень удобно для меня - около метро Первомайская. С тех пор я испытываю к ним самые нежные и трепетные чувства и даже случается привожу к ним на ТО свои байки на другой конец города, проклиная пробки. Потому что я уверен в них. Мы пригласили их. Юра - главный велодоктор согласился. Вопрос решен. Отлично!

Вода. Тут однозначно - Андреевская вода. Это мои друзья с 1997 года. Я даже не спрашивая их решил, что они будут водой нашего кубка. Потом я позвонил их руководителю Артему и говорю: “Артем, либо ты решаешь что ты поддерживаешь наш кубок, Андреевская водалибо я удаляю твои логотипы со всех баннеров, сайтов и так далее!” То есть строго так поставил вопрос. В ответ я услышал: “Ты можешь хоть везде все удалить, но вода будет у тебя точно и в срок, так как мы за спорт!”  

Хронометраж. Электронный хронометраж на GTOOL Racing Cup - отчасти везение. Хотя мы все знаем, что везет тому, кто везет. История в следующем - я искал тех, кто напечатает наши номера. И через поиск в O-Sportинтернете нашел несколько компаний. Одна из них  компания O-Sport. Они мне ответили, что без проблем напечатают нам номера. И задали мне встречный вопрос:

- А не интересует ли вас электронный хронометраж на гонке?

- Что, будет как по телевизору?

- Ну не совсем, не будет большого экрана с трансляцией результатов, а в остальном - почти, как в телевизоре.

Ух ты, подумал я. Оказывается, что технологии действительно существуют. Почему же на всех любительских стартах в московском регионе хронометраж ведется в ручном режиме? Что же, у нас есть шанс стать первой любительской гонкой кросс-кантри, где будут использоваться электронные чипы и хронометраж. Размышлял я недолго. Это отличная фишка, которая сможет нас выделить из всех остальных гонок. Это большой шаг вперед не только для гонки но и для всего любительского велоспорта. Берем!

Питание. Тут стандартно. Посовещавшись втроем - я, Арсений и Сергей Гришин пришли к выводу, что бананы и вода - этого вполне достаточно. Ну отлично. НО! Я сказал Арсению, что пару лет подряд в Назарьево были соленые огурцы и эти соленые огурцы были частью той празднично-домашней атмосферы Назарьевской гонки. И попросил, чтобы он организовал огурцы домашнего соления. Не то, чтобы я настаивал, просто мне казалось, что это понравится участникам, а для нас, как организаторов это практически ничего не стоит. Арсений с задачей справился на пять баллов. Огурцы были на гонке. многим они пришлись по вкусу. Более того, после того, как уже все разошлись и мы прибирали стартовую поляну - не смогли найти даже тару от огурцов. Бананы также были куплены и в день гонки доставлены в стартовый городок.

Вечером 11 июля я подумал: ну ведь бананы и вода - это так мало. Что еще можно сделать? Что бы я сам хотел после финиша съесть? Я пошел в Ашан и купил там ведро кураги, коробку печенья и сухариков. В добавление к воде, купил 30 литров колы. Как оказалось - совсем не зря, курага, печенье и кола оказались съедены почти полностью. Единственное, что соленые сухарики ели, как мне показалось, только дети :)

Питание. Спортпротеин. Борис Кубинцев предложение принять участие в кубке своим магазином с волшебными снадобьями и зельями, повышающими силу, выносливость в тысячу раз и просто Спортпротеинпревращающих людей в халков, воспринял с энтузиазмом, и более того, Борис сам принял участие в кубке, как гонщик! Изотоники, энергетические батончики и еще какие то специальные препараты с труднопроизносимыми названиями - все это можно было купить в стартовом городке и запастись к предстоящим марафонам. Спасибо Спортпротеину!

Стартовый пакет.

Каждый участник на старте должен получить пакет, который будет содержать что-то такое, что будет действительно нужным любому человеку. Что мы, как интернет-магазин, торгующие промышленным электроинструментом, абразивами, станками можем предложить? Конечно же наши фирменные перчатки! Перчатки нужны каждому человеку! Их можно использовать в огороде, на даче, дома, да где угодно! Отлично, берем фирменный пакет GTOOL GROUP, кладем туда фирменные перчатки GTG, каталог “Сотня ручного инструмента от www.gtool.ru”, купон на скидку 10%. Хомуты для крепления номера. Собрал я пакет, взял его в руки, заглянул внутрь, вздохнул и подумал: маловато будет. Не то, чтобы кто-то будет ждать особенных презентов, но и оставлять в таком виде не хотелось.”Что еще можно положить в стартовый пакет?” - задал я вопрос своему младшему брату. Он сказал, что можно положить сок! Сок и батончик мюсли! Верно говорят, что иногда необходим взгляд со стороны. И в то же вечер 11 июля стартовый пакет приобрел новый, уже более увесистый вид.

стартовый пакет

Медали. Кубки.

Ну тут стандартно. Кубки и призовые медали были сделаны за несколько недель до старта.

Кубок призовые медали

На последней неделе, после общения с Сергеем Гришиным появилась мысль сделать медали для всех участников гонки. Времени оставалось впритык. Все было сделано очень быстро.  И то, что получилось мне понравилось. Медалька получилась маленькая, тяжелая и с четким читаемым логотипом гонки и местом проведения. Такую медаль было решено давать каждому участнику гонки.

медаль

Конечно у велогонки GTOOL Racing Cup обязательно должен быть сайт, афиша, большой баннер на награждении, стильные номера. Для разработки и создания всего этого я подключил дизайнера, которые занимается нашим корпоративным сайтом www.gtool.ru Павел cправился в лучшем виде. Наш программист Андрей натянул созданный дизайн за одну ночь. Так появился сайт кубка http://racingcup.gtool.ru/

11 июля, вечер.

Еще раз по заранее составленному списку проверяю - все ли мы взяли, все ли мы учли. Нет ли еще чего-то, что следовало бы взять. Вроде все. Призы, стартовые пакеты, кубки, медали, банер, списки, штатив для камеры, комбик от моей бас-гитары для особенной музыки на стартовой поляне, две бутылки кефира, яблоки,  печенье, курага, сухарики, веревки, скотч и всякие мелочи...вроде все взял. Ок, завтра будет видно. Ложусь спать, вспоминаю - комбик то я взял, а вот закачать особенную музыку в плейер совсем забыл! Вскакиваю и начинаю думать какую нейтральную музыку, которая не будет никого раздражать взять с собой. Можно взять энергичный и драйвовый металл, но не все его любят слушать. Можно включить Пасториуса на три часа, но кроме меня и еще пары человек - это вообще вряд ли кто поймет. Решаю, что Зодиак и последний альбом Дафт Панк - то, что нужно. Вернее это самое нейтральное, что у меня есть. Быстро закачиваю в ипод и ложусь спать. Вставать рано, в 4-40...

День гонки.

Только положил голову сразу звонит будильник. В последнюю неделю перед гонкой немного изменился режим моего сна. Я ложился спать вместе со своей 4-х летней дочерью, так как на целую неделю мы остались вдвоем. Если раньше я пересиживал без какой либо пользы до часа двух, то тут в 10 мы уже лежали и разговаривали о какой нибудь ерунде. Ну вы понимаете, все дети они любят поболтать перед сном, у них появляется очень много важных тем именно в момент, когда надо спать. Благодаря этому режиму вечером 11-го я вырубился почти сразу, как только лег. в 4-40 встал, быстро утренние процедуры и в путь. Надо было заехать за Пашкой, так как предварительно вечером мы договорились, что я заеду к нему в 6 утра и мы рванем в Назарьево.

Так все и вышло, встретились и в 8 утра уже были в Назарьево. Стандартная предстартовая суета: все нужно установить, баннеры натянуть, украсить обвешать.

Фото ниже наглядно показывает как нужно вешать баннер вшестером: один что-то делает, пятеро смотрят :)

один что-то делает, пятеро смотрят

один что-то делает, пятеро смотрят

Приехали о-спорт - привезли свое оборудование, номера, чипы. При выдаче номеров с чипами не все сразу понимали, что с ними нужно делать.

номера

чипы

На каждом чипе была инструкция как и куда его приклеить, чтобы обеспечить гарантированный хронометраж.

инструкция как и куда его приклеить

И вот как это выглядит на байке:

чип на байке

Спортпротеин поставил палатку, мы помогли им натянуть свои зеленые баннеры. Все шло своим чередом. Постепенно начали подъезжать на регистрацию участники. Виктория Оленева, Виктор Трохин - они были самыми первыми, кто приехал на гонку. Чемпионы, что тут скажешь! С каждой минутой стартовый городок заполнялся все большим и большим количеством участников.

большим количеством участников

Подготовка к старту, суета, размещение пункта питания. Выдача номеров, приклеивание чипов, настройка оборудования для хронометража. Все шло по заранее намеченному плану.

Построение на старт, короткий стартовый брифинг. Я никогда до этого не выступал перед сотней велосипедистов, но удивительно то, что волнения я не испытывал, точнее я волновался перед тем, как все началось, но когда все построились и я вышел всех поприветствовать - волнение ушло. Самое важное, что было в стартовом брифинге - это минута молчания, которой все почтили память велосипедистов, погибших в июне 2014 года. Алексей Пичугин, Виктория Федорченко, Владислав Корнеев.

Сергей Гришин рассказал кратко про трассу, кому сколько кругов и как происходит финиш.

Сергей Гришин рассказал кратко про трассу

Старт первой группы!

Старт первой группы

До старта второй группы пять минут, и тут неожиданно из леса на стартовую поляну выбегает Никита Салют с криками: “Срочно мне номер, мне необходимо стартовать!”

Вся организационная группа кинулась ему на помощь: одни срочно выдали номер, пока он сдавал деньги ему прицепили номер на руль, чип на подседел, в бачок налили воды, взболтали и отправили его на трассу вместе со второй группой.

отправили его на трассу вместе со второй группой

Мне это напомнило, как в формуле 1 меняют колеса: скорость и четкость действий тут была такая же :)

Когда в стартовый подъем въехала вторая группа и скрылась из виду в стартовом лагере как-то затихло. Только что тут была сотня гонщиков, напряженных перед стартам, заряженных на борьбу, не преодоление, на победу и вот они все уехали…

Все, что происходило после старта на трассе - про это могут написать те, кто эту трассу преодолевал. В течение всей гонки я ходил по трассе, снимал видео, разговаривал со зрителями, болельщиками, участниками. Хорошо, что на трассе никто не убрался серьезно. Было, как я понял пара падений, но они обошлись без травм.

И вот финишируют первые участники. Финишировавших становится все больше и больше. И в какой то момент я вспоминаю - я же должен каждому при финише на шею вешать медаль участника!!! Епрст. Это совсем вылетело у меня из головы. Я бегу к коробке с медалями, хватаю их, раздаю помощникам и мы начинаем акцию “Повесь медаль на каждого”. А так как медалей было сделано с небольшим запасом, то мы решили их выдавать вообще всем, кто был в стартовом городке. Уф, отлегло у меня только после того, как я увидел, что медальки есть у всех.

Дальше был финиш остальных участников, оперативные протоколы и награждение победителей.

награждение победителей

награждение победителей

И общая фотография в конце.

общая фотография в конце

Итоги.

  • Количество участников красноречиво говорит о том, что гонка нужна и важна.
  • Чипы и электронный хронометраж - это круто и неожиданно, все были приятно удивлены.
  • Соленые огурцы - были очень в тему (куда же делась бочка от огурцов?)
  • Второй пункт питания в поле - не нужен.
  • Благодарности, которые мы услышали от большинства участников в конце гонки - лучшая награда для нас, организаторов.
  • Взаимопонимание между организаторами и четкой разделение обязанностей - залог успешного мероприятия.

Все это для нас это четкий сигнал продолжать то, что мы начали.

Благодарим


Компания Bosch

Компанию Bosch - за предоставленные призы за первое и второе место


Компания FEIN

Компанию FEIN - за предоставленные призы за третье место.


Велодоктор

Велодоктор - за техническую поддержку.

Ну и самое главное - это люди, которые непосредственно принимали участие в организации и обеспечении данного мероприятия: Сергей Гришин - главный по трассе, Арсений Покидышев - коммуникация, согласования и соленые огурцы :) Спасибо всей команде из Назарьево - это семьям Сергея и Арсения, а также их друзьям и единомышленникам.

Сергей Гришин и Арсений Покидышев

Всей команде организаторов от GTOOL GROUP - Бересневу Дмитрию, Тищенко Наталье, Казакову Дмитрию, Самоткан Станиславу.

Береснев Дмитрий, Тищенко Наталья, Казаков Дмитрий, Самоткан Станислав

Огромный респект Павлу Друй за мысли, идеи и супер-фотографии.

Ну, а всем участникам - огромное спасибо за позитив, хорошее настроение и за то, что вы посетили нашу гонку.

Все фотографии с гонки можно посмотреть тут.

https://www.facebook.com/gtoolracing/photos_stream

Ждем всех в Назарьево на GTOOL Racing Cup 2015!

Береснев Евгений.

Рейтинг: +++++


Подпишись и покупай дешевле!!!
Подпишись и покупай дешевле!!!