Ваш город: ?
Верно Выбрать другой

Выберите город
Москва Санкт-Петербург Пушкин Краснодар

Выберите город
Москва Санкт-Петербург Пушкин Краснодар
info@gtool.ru
8-800-333-23-17

Выберите город
Москва Санкт-Петербург Пушкин Краснодар
info@gtool.ru
8-800-333-23-17

Выберите город
Москва Санкт-Петербург Пушкин Краснодар

8-800-333-23-17

info@gtool.ru

Понедельник - Пятница 9:00 – 18:00

Каталог
Каталог товаров

Полировка автомобиля

17.10.2014

Сегодня выпускается большое количество разнообразных полировальных средств и наборов полировальных материалов для восстановления и полировки лакокрасочных покрытий автомобилей. Покрытия транспортных средств быстро изнашиваются под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды: осадков, набегающих при движении машины потоков воздуха, пыли и загрязнений.

Так, в зависимости от скорости движения автомобиля образуются разные по глубине микроповреждения. Повреждения происходят, в основном, из-за действия микрочастиц пыли и грязи, которые вдавливаются в поверхность машины встречным потоком воздуха. Другими неблагоприятными факторами являются насекомые, мелкие животные (грызуны), соль (особенно зимой). Основные дефекты: мелкие сколы от камешков, круговые царапины от моек водой и т.д.

Чтобы не допустить развития повреждений необходимо озаботиться проведением специальных мер по уходу за кузовом автомобиля – одной, пусть и регулярной, мойки недостаточно. Правила ухода за покрытием определяются степенью и интенсивностью его износа, которые зависят от пробега, условий стоянки (крытая или нет) и т.д.

Например, при пробеге в 20 тысяч километров специальные процедуры по уходу за лакокрасочным покрытием проводятся раз в полгода. Важно учитывать и частоту мойки (в первую очередь, профессиональной). Чистку и полировку покрытия нужно проводить непосредственно после зимы (для удаления слоя грязи и соли) и перед нею. Причем перед зимой проводится полировка и консервация лакокрасочного слоя – чтобы в меньшей степени он подвергался неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды. Впрочем, и летом есть от чего защищаться: солнце, кислотные дожди, грязь, пыль и т.д.

При пробеге в 50 тысяч км в год специальные мероприятия проводятся уже раз в 3 – 4 месяца. Работы включают в себя чистку (не всегда) и полировку воском. Речь идет, при этом, не о стандартной процедуре в автосалоне, а о ручной обработке поверхности. Как показывает практика, вся процедура – при определенных навыках – длится не более часа – полутора.

Удаление дефектов

Мелкие дефекты (сколы, царапины) удаляются с помощью полировальных или шлифовальных паст, снимающих верхний – повреждённый – слой краски. Очаги коррозии, вспучивание краски, глубокие царапины и сколы до металла потребуют уже подкраски. Изначальный глянец возвращается поверхности с помощью специальных автомобильных полиролей, которые заполняют царапины свежей краской, стирают окисленную краску, возвращая поверхности насыщенность цвета, блеск.

При этом полироль образует на лакокрасочном покрытии защитный слой, отталкивающий влагу и грязь, препятствующий процессам окисления и химического разрушения краски под действием агрессивных веществ окружающей среды, ультрафиолетового излучения. Почти все современные автополироли содержат в своем составе абразивы, например разновидность фарфоровой глины каолин (с размером зерна около 0,7 мкм). А также воск, с хорошими показателями сцепления с поверхностью материала, выраженными водоотталкивающими свойствами.

Воск может быть растительного (карнаубский), животного (пчелиный), минерального и синтетического происхождения. Физико-механические и химические свойства всех видов воска идентичны (например, все они при комнатной температуре тверды, но достаточно пластичны). Для продления срока службы недолговечной самой по себе восковой пленки призваны полимерные добавки, обеспечивающие, например, ее сцепление с обрабатываемой поверхностью на молекулярном уровне.

Чаще всего используются тефлоны и силиконы (кремний-органические полимерные соединения). Тефлоны отвечают за обеспечение химической стойкости и эластичности пленки при низких и высоких температурах, что гарантирует долговечность и износостойкость покрытия. Силиконы придают прочность. Наличие тех или иных добавочных компонентов обозначается в маркировке специальными символами или аббревиатурами (например, о наличии тефлона говорит надпись PTFE). Если на упаковке полироли написано Sun Stop, то в его состав включены компоненты, обеспечивающие защиту от действия ультрафиолетового излучения.

Формула Color Magic свидетельствует о сложной смеси восков, силиконов, силиконовых смол, каолиновых пудр, красителей, пигментов. Каждый из ингредиентов отвечает за что-то свое: пудры – за очистку и выравнивания полируемой поверхности, красители и пигменты – за усиление цвета кузова. Для удаления мелких царапин, образованных в ходе мойки автомобиля бытовыми губками и щетками с жесткой щетиной, при сухой протирке, может использоваться полировальное молочко типа Scratch&Swirl Remover. Если проводится обработка кузова, не требующего очистки, то можно применять консерванты наподобие Gloss Guard, созданного для защиты лакокрасочных покрытий автомобилей, эксплуатируемых в сложных климатических условиях. Такие средства эффективны и при любых других видах работ по полировке поверхностей – в качестве обрабатывающего средства на завершающем этапе.

Особый класс средств образован уже готовыми наборами для полировки кузовов автомобилей, например, AUTOPOLISH SET2 или AUTOPOLISH SET1. Сюда входят уже не только полировальные пасты (абразивные и неабразивные) и пасты для защиты поверхности, но и чистящие салфетки, полировальные диски (круги), машинки, опорные салфетки.

Полироли практически полностью могут закрыть следы неправильной мойки и сухой протирки, мелкие царапины и риски. Более крупные дефекты становятся практически незаметными только по результатам 2-3 полировок. Стойкость образуемого защитного слоя зависит от множества факторов, в том числе: режима эксплуатации (скорости движения, способа хранения) машины, воздействия окружающей среды и т.д.

Для полировки слегка загрязненных кузовов могут использоваться специальные пропитанные полиролью салфетки. Их требуется, как правило, до 3-4 штук. Полироль при этом не располировывается. Исключение – сильно помутневшие поверхности, обрабатываемые к тому же с небольшим нажимом.

Как правильно применять полироли

  1. Перед полировкой автомобиль должен быть тщательно вымыт, а полируемое лакокрасочное покрытие – полностью сухим, без загрязнений.
  2. Полироли нельзя использовать при высокой температуре (кузов наощупь должен быть прохладным), на солнце. Нежелательная и полировка на холоде (при температуре ниже 6 градусов).
  3. Полироль наносится только мягкими влажными аппликаторами, располировывая остатки чистой сухой тряпкой или ветошью.
  4. На весь кузов сразу полироль лучше не наносить (полироли быстро высыхают, после чего тяжело и неравномерно располировываются). Полировка проводится с одинаковым усилием по всей поверхности, при переходе от одного участка к другому не должно оставаться видимых «границ». Работа всегда начинается с крыши.
  5. Чтобы вымершие пигменты краски и мертвые слои краски не переносились в процессе работы с места на место необходимо регулярно менять губку для полировки. Если этого не делать, возможно образование мутной пленки.
  6. Количество полироли дозируется, т.к. избыток вещества затруднит работу. Также рабочая зона должна быть хорошо освещена.
  7. Пока происходит полимеризация лакокрасочного покрытия и растворитель краски через ее поры выходит наружу – где-то в течение 2-х месяцев после окраски (в том числе при точечной подкраске) – полировка не должна проводиться. Дело в том, что полироль закрывает все поры в краске, из-за чего та остается мягкой и быстрее стареет.
  8. Полироли-спреи с содержанием воска нельзя использовать при сильном ветре, т.к. воск может осесть на стекле или припаркованных вблизи автомобилях.

Использование полировальной машинки

Полировальные машинки используются вместе с полировальными дисками, или кругами, но не губками. Но те правила, которые установлены для губок, справедливы и для кругов. Так, при сильном повреждении обрабатываемой поверхности нужно постоянно менять диск – может потребоваться до восьми смен – чтобы не переносить отмершие участки краски или лака. Порядок полировки также остается неизменным

При выборе средства для полировки необходимо обращаться внимание, чтобы оно было тонкозернистым. Полировальный диск нужно прижимать к поверхности с равномерным усилием, но еще и без перекосов. При этом он должен свободно скользить по покрытию – не надо прижимать слишком сильно. Полироль наносится на диск выключенной машинки, затем аккуратно растирается по обрабатываемой поверхности, после чего диск слегка прижимается и машинка включается.

Машинка двигается по поверхности в продольном и поперечном направлениях. Нанесенное полировальное вещество растирается до тех пор, пока диск не перестанет скользить по поверхности без дополнительного усилия. После этого на круг можно нанести еще немного полироли. Высохшие остатки полироли после завершения работы удаляются мягкой салфеткой. Труднодоступные участки обрабатываются вручную.

Признаком хорошо выполненной полировки послужит такой результат, когда вылитая на кузов автомобиля вода собирается в крупные капли и свободно стекает («эффект каплеобразования»). Считается, что с обработанной до такого уровня поверхности дождевые капли и вода от растаявшего снега будет легко стекать, унося с собой загрязнения, соли и прочие химически активные и абразивные вещества.

Исчезновение подобного эффекта однозначно указывает на время, когда необходимо провести повторную полировку кузова. Опытные специалисты рекомендуют все же регулярно проверять состояние лакокрасочного покрытия визуально и наощупь.

Удаление царапин

Небольшие царапины, сколы, еще не достигшие слоя грунта, потертости можно замаскировать с помощью комплектов тонирующих карандашей с клеем и ингибиторами коррозии. Для улучшения сцепления средства с поверхностью нужно использовать специальные шампуни и обезжиривающие салфетки. Излишки карандаша удаляются через 2 – 3 минуты после завершения работы.

Для удаления окисленных слоев краски применяются полироли-восстановители с мелкоабразивными частицами. Такие вещества к тому же тонируют крупные царапины и скрывают мелкие. Почти всегда в их состав включены особые пигменты, благодаря которым полироли сливаются с цветом кузова.

Дефекты окраски

Из-за непрофессиональной окраски кузова могут возникнуть следующие дефекты:

  • шагрень – углубления в краске, лаке, грунте, образующие «апельсиновую корку»;
  • потеря блеска, помутнение – из-за превышения требуемой толщины слоя краски, нарушения процесса сушки, передозировки отвердителя при окраске, шпаклевке;
  • потеки – сохранившиеся после сушки утолщения лакокрасочного слоя;
  • кратеры – круглые углубления диаметром 0,5 – 3 мм, возникшие из-за некачественной подготовки поверхности, из-за попадания масла в подаваемом к пистолету воздухе (в случае отсутствия масловлагоотделителя);
  • волнистость – из-за неравномерности сушки;
  • напыл – из-за недостаточной вентиляции участка покрытия, приведшей к оседанию мельчайших частиц краски на свежем лакокрасочном покрытии;
  • меление – из-за неправильной дозировки отвердителя или нанесения излишне толстого слоя покрытия, векующих за собой пигментацию.

Нередко для устранения возникшего дефекта требуется перекраска кузова или, как минимум, отдельного его участка. Однако часто можно обойтись и просто шлифовкой и полировкой специальными полировальными пастами с различным зерном абразива, либо шлифовальными шкурками с зерном не более 5 мкм (Р1200 – Р1500).

При этом нужно учитывать, что на кромках капота, крыльев, багажника толщина лакокрасочного покрытия меньше, чем в других местах – и работать здесь нужно крайне осторожно, чтобы не прошлифовать поверхность до металла. Работа по удалению дефектов покраски всегда начинается с применения малоабразивного материала, только значительные повреждения устраняются крупнозернистыми приспособлениями.

Процедура устранения дефектов покраски следующая: на влажный аппликатор наносится небольшое количество вещества. Средство растирается по повреждённому участку поверхности с незначительным усилием, равномерно. После этого 1 – 2 минуты выжидается образование матово-белого налета. Потом проводится полировка и удаление остатков используемого вещества мягкой сухой тряпкой. Серьезные дефекты могут потребовать повторения процедуры несколько раз. В течение двух недель после завершения работы необходимо нанести защитный полироль, например, M Perfect-it III 09377, входящий в комплекс для полировки автомобиля AUTOPOLISH SET2.

Способ устранения дефекта зависит и от его типа. Например, при удалении шрагнели может потребоваться усилить нажим, или использовать шкурку с большей зернистостью. В последнем случае при шлифовке обрабатываемый участок постоянно обливается водой.

© 2011-2024 Шлифовальные технологии, ООО. Все права защищены

Информация на сайте www.gtool.ru не является публичной офертой. Указанные на сайте www.gtool.ru цены являются ориентировочными и могут быть изменены при оформлении заказа.